Вот не хотел писать про этот заведомо неудачный релиз, но запись всё таки попала ко мне в руки и уж теперь я безмолвным остаться права не имею.
Сообщаю для тех кто в танке (не в курсе:) стая товарищей записала диск каверов композиций Гражданской Обороны. Showбизнес unlimited, официально называемый трибьют.
Сначала о плохом, совсем плохом: Все как один коллективы, видимо, считают, что если смогут чисто сыграть и аранжировать летовские вещи, то всё уже сделано. Нет, родные, всё как раз уже окончательно запорото. Надо что-то своё привнести, а своего-то и нету, как оказалось. Об исключениях, коих немного, поговорим ниже.
А теперь опять о плохом: Не хочется обижать прекрасную половину человечества, но...
Все барышни, у которых хватило смелости взяться за Летова, явственно показали, что до Янки или Джэнис Джоплин они не доросли. Может это и к лучшему? Ни у той ни у другой жизнь не была радостной, девочки, так что может ещё не поздно вернуться к семейному очагу? С таким материалом и прилизанными аранжировками всё видно как на ладони - возмитесь за что-нибудь попроще. 'Будь или не будь', например:))
Впрочем есть одно НО: Бабслэй с их аутентично-задорно-весёлым фолк-прочтением 'Родины'. Бальзам на душу. Чего нельзя сказать обо всех остальных: Восьмая Марта испохабила моего любимого 'Маленького Принца', Дочь Монро и Кеннеди - 'Наваждение', блеющая Юля Тузова - 'Самоотвод', хотя имела шансы песню не завалить. А вот Раду&Терновник я за 'Наших' просто возненавидел. Похоже, у меня появился нелюбимый исполнитель.
И снова о плохом: 'Мэтры' тоже облажались. Ожидаемый к месту Ленинград звучит как сдувшийся воздушный шарик. Чиж и Разные Люди выглядят жалко. Хоть песен в конец не испортили, но покатит такое только для заброшенного сельского клуба. С такой спящей 'Обороной', как у Смысловых Галлюцинаций родина и впрямь в опасности. Ребята заточили вещь под 'Наше-Радио' - не удивлюсь если она там появится. Ремиксы же Ляписа Трубецкого и Воплей Видоплясова лучше просто не слушать - пошлая демонстрация творческого бессилия.
Ну и наконец о хорошем:
1. Безусловно Машнин и Дронскибит. Здесь хоть присутствует свое видение и нет тяги сделать всё как Егор (или стянуть у Нирваны пару аккордов и положить на ритмы Технологии, как группа 'Продукты'). 'Всё как у людей' - очень хрупкая материя в исполнении Летова, предстаёт в жестком электронном брейк-битовом варианте.
2. Пара хороших слов о Бабслэе затесались среди волны, нагнанной по поводу несовместимости женщин и Г.О.
3. Кирпичи с их гитарно-хардкорными зарубами. Хоть я и считаю, что делать панк-каверы на панк группу Гражданская Оборона - признак полного отсутствия воображения, Кирпичи - молодцы.
4. Замогильный Ленинград, исполняющий в общем-то песню не Г.О. вовсе, просто возводит мрак в куб.
5. Вариант Летова-старшего и Московкого Времени 'о святости, мыше и камыше' навевает воспоминания о группе 'Монгол-Шуудан'. Голоса у братьев Летовых похожи, а саксофончик и распевочки даже придают песне некоторое обаяние.
На последок ещё одна капля дёгтя: Небольшая горстка оставшихся исполнителей либо безлики либо в конец отстойны. Пинков им досталось меньше, чем мэтрам, только в силу того, что и спрос с них меньше.
Итого:
Топ Файв или просто единственные пять вещей стоящих прослушивания (в скобках - особые заслуги):
1. Машнин и Дронскибит 'Всё как у людей' (оригинальное видение) 2. Бабслэй 'Родина' (аутентичное, отличное от оригинала прочтение) 3. Кирпичи 'Попс' (соответствие эстетике оригинала) 4. Ленинград 'Красный Смех' (замогильность и музыка) 5. Сергей Летов и Московское Время 'О святости, мыше и камыше' (единственная удачная эстетизация)
П.С. Если вы всё таки послушали весь диск, задумайтесь, какие из этих песен могли бы в данном исполнении вызвать хоть какой-то резонанс, не будь оригиналов?
[май 2002, r.o.i.]
|