За что люди так не любят ремиксы? Ведь это же одно из величайших изобретений XX века.
Допустим, написал какой-нибудь талантливый человек песню. Хорошую. Может быть, про любовь, может быть, за жизнь, а может, просто хорошую. И умную. То есть, чтобы понять такую песню, надо не только её послушать, но и головой подумать или сердцем прочувствовать. То есть совершить «духовную работу».
Песня попадает в радиоэфир и вскоре завоёвывает сердца слушателей. Её поют в пьяных компаниях; на музыкальных сайтах лежат mp3 и непохожие друг на друга аккорды, подобранные кустарями со всей страны; на концертах ревёт и беснуется публика.
Но не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. Живущий подо мной сосед Вася, а вместе с ним и всё непрогрессивное человечество, не понимает этой прекрасной песни. Она слишком сложна для туповатого и грубого Васи. Пока все восторгаются новой песней, Вася глухо не врубается; неспособный признать сей прискорбный факт, сосед пьёт и люто ненавидит окружающих.
От депрессии Васю неожиданно спасает какой-нибудь DJ Теремок. Внимательно послушав песню и хорошенько поразмыслив, он вычленяет несколько кусков (обычно не более 5-8), достаточно полно выражающих главную мысль. Далее DJ Теремок творит нарезку типа «унц-унц-унц», в которую с периодичностью 20-40 секунд вставляет блоки из полученных ранее фрагментов. Для того, чтобы главная мысль песни усваивалась максимально хорошо, Теремок повторяет каждый фрагмент в блоке по 4, 8, а то и по 16 раз.
Ремикс идёт в эфир. Вася слышит знакомые, горячо любимые и навевающие воспоминания о последней драке в клубе, «унц-унц-унц», отчего приободряется. Далее следует первый блок ремикса, состоящий, как говорилось ранее, из одной многократно воспроизведенной фразы. С каждым повторением в голове Васи становится всё светлее и светлее. «Так вот оно что!» — понимает Вася. Понимает! Следующая за текстовым блоком полуминутная музыкальная пауза напрягает Васин спинной мозг и расслабляет головной, подготавливая его к принятию новой порции информации.
Таким образом, к концу ремикса Вася усваивает всю основную мысль песни. И тоже страстно влюбляется в неё — песня-то, как говорилось, хорошая.
Мало того, после нескольких прослушиваний ремикса сосед Вася прекрасно может слушать полную версию песни, пропуская мимо ушей большую её часть и ярко реагируя на запомнившиеся из ремикса фразы.
Я уже не говорю о том, что танцевать под ремикс гораздо приятнее, чем под пустые бессловесные творения главного конкурента DJ Теремка — DJ Карданный V.A.L. Точно так же в пьяных кампаниях предпочитают слушать плохо спетую под гитару песню, нежели просто сидеть в тишине.
В итоге все оказываются в выигрыше: автор приобретает максимально широкую аудиторию, DJ Теремок — процент от чужой славы, сосед Вася (а с ним и всё непрогрессивное человечество) благополучно примиряется с окружающим миром.
То есть ремиксы, подобно леденцам «Рондо», сближают людей, а так же помогают музыкантам. Не ругайте ремиксы, они полезные.
[январь 2002, Квинто]
|