я считаю себя человеком, открытым всем музыкальным веяниям.
свой снобизм я поумерил, научившись смотреть на вещи с разных сторон.
жить стало интересней.
но:
не могу себе вообразить даже в горячечном бреду, что буду слушать, например, николая баскова.
вроде и голос у него есть, и сам он симпатичный, и
песни поёт не самые тупые, а не лежит к нему душа.
это как раз тот самый необъяснимый вроде бы случай,
когда сумма положительных чисел даёт резко отрицательный результат.
о как!
почему?
потому что есть популяризация классики
[например уважаемый мною Ричард Клайдерман],
а есть популяризация себя за счет других и классики [наш клиент] -
и эти вещи надо разделять.
потому что тупой пафос и чванство - во дескать какой у меня голос
и Паваротти мы могём - это не здорово.
этого везде и по всяким поводам и без баскова хватает.
в конце концов, потому что это безумно искуственно, скучно и неинтересно.
басков вообще персонаж характерный. масскульт плюс коммерция в полный рост.
и образ собирательный. подставляй вместо баскова киркорова или леонтьева -
ничто принципиально не изменится. всё только ещё хуже. и
те же рвотные спазмы по поводу околомузыкальных потуг постсоветской эстрады.
обидно другое - приезжают иноземцы и идут на концерт ... баскова:(
и составляют о России свои мнения. немного за державу обидно.
хотя мы вроде как квиты - многие у нас считают, что все американцы любят спайс гёлз.
и жуют бумбургеры. и тупые. такая вот америка.
заявляю:
не все. любят, но не все,
не все. жуют, но не все,
не все. тупые, но не все.
то есть похоже на нашу ситуацию:
русские пьют по черному, но не все.
так что глобально получаем: басков=спайс гёлз=бритни спирс=филипп киркоров=...
и не важно что кто-то там лучше поёт, а кто-то лучше по сцене прыгает.
всё это одна большая помойка с ботвой.
[февраль 2002, r.o.i.]
|