Второе впечатление, так как первое впечатление я составил на концерте группы,
на который попал практически случайно. Не люблю давать определения, но
тут на язык настойчиво лезло дурацкое хард-фолк. Определение
очень грубое для maler'ов. Это я понял при прослушивании диска.
Мне о музыке красноречивее всего обычно рассказывает набор
используемых инструментов и настроение, ею вызываемое.
И если следовать этой практике описания,
maler и я - это различные дудки (в т.ч. волынка), бас, барабаны,
гитара и сэмплы; стилистика - преимущественно
инструментальная музыка с различными околоэтническими мотивами,
вот вроде бы цыгане, вот что-то еврейское, вот кельты, вот реггей...
Уклон в народные мотивы какой-то конкретной страны
или региона в большой степени определяется той дудкой, которая играет в композиции.
Уклон ни в коем случае не означает стилизации, скорее это музыкальный штрих.
вокала нет, но присутствуют сэмплированные голоса.
Теперь о настроении. Порою пространное, задумчивое, атмосферное -
это прерогатива в основном духовой секции и гитары (причем третья
композиция на диске - daftFOLK навеяла мысли о проектах Старостина с ВолковТрио -
здесь эти проекты чуть уловимо соприкасаются).
Местами настроение задорное, весёлое, иногда тяготеющее к более хардовому
звучанию, когда играют все сразу, громко и мощно:)
Настрой чаще всего несколько раз меняется в пределах одной композиции, так
что нет четкого потрекового разделения,
весь диск звучит весьма монолитно - лучше слушать целиком (я считаю
это весомым достоинством).
Одно можно сказать точно - у группы есть свой узнаваемый саунд. а диск
хочется после первого прослушивания послушать ещё раз. Повнимательнее.
p.s. Несмотря на то, что музыка не очень проста, под неё замечательно работается:)
[январь 2002, r.o.i.]
|